Почему общение с пациентом так важно?
«Отношения между врачом и больным
являются основой любой лечебной деятельности».
(И.Харди)
Виноградов О.А. Сердечно-сосудистый хирург, кандидат медицинских наук
Общение с пациентом - важнейший элемент лечения заболевания, начинающийся с формирования доверия к врачу. Наверняка любой человек сталкивался с безучастным, равнодушным, а порой просто хамским отношением медицинского персонала по отношению к себе и своим проблемам.
А теперь ответьте на вопрос: «Эффективно ли было Ваше обращение и предложенное лечение в такой ситуации?» - конечно же нет. Невнимательное отношение врача к пациенту зачастую приводит к диагностическим ошибкам, и, как следствие, к тактическим ошибкам в лечении.
Поэтому при первичном обращении важен далеко не только анализ жалоб больного и результатов его осмотра, а в большей степени тесный, доверительный контакт пациента и врача. Необходимо подробно объяснить больному суть заболевания и возможные пути его профилактики и лечения.
Детальная беседа с больным, подробный сбор анамнеза, тщательный осмотр – это положительный настрой пациента и его надежда на излечение, это 50% постановки правильного диагноза и успешного лечения. Остальные 50% - это грамотный, индивидуально подобранный план обследования и профессионально проведенное лечение. Постоянный контакт с пациентом на всех этапах лечения – наш девиз и залог успеха.
Только таким образом можно добиться положительных результатов в самых сложных и неординарных клинических ситуациях.